11:56

Можно ли не водить ребёнка в садик: мнение психолога

Стоит ли водить ребёнка в детский сад, если есть возможность побыть с ним до школы дома? На этот вопрос «Почему болит» ответила калининградский психолог, дефектолог Светлана Посохова.

С подобной дилеммой сталкивается немало родителей, отметила специалист. Действительно, у малышей до двух лет нет потребности в общении со сверстниками, достаточно мамы и папы и других членов семьи.

«Подрастая, малыши уже нуждаются в социализации. В возрасте с трёх до семи лет они учатся взаимодействовать друг с другом», — отметила Посохова.

Дети узнают о границах в общении, делятся игрушками, дожидаются своей очереди, сотрудничают в играх, формируют навыки командной работы, развивают эмоциональный интеллект, осваивают режим дня. 

«В условиях детского сада процесс социализации проходит проще», — обратила внимание психолог.

Ещё один плюс дошкольных учреждений — дети быстрее приобретают навыки личной гигиены, а также начинают есть еду, от которой дома отказывались, продолжила Посохова.

«Конечно, садик можно заменить и кружками, и детской площадкой. Главное — дать возможность ребёнку закрепить навыки социального общения до семи лет», — предупредила специалист.

Что обычно делают малыши в возрасте 3-6 лет

  1. самостоятельно играют без постоянного наблюдения;
  2. различают понятия «хорошо» и «плохо»;
  3. учатся делиться, но не всегда хотят это делать;
  4. могут физически выражать свой гнев; 
  5. изобретают игры с простыми правилами, но часто играют в одиночку;
  6. взаимодействуют с компанией двух других детей;
  7. любят принимать собственные решения и командовать. 

«Независимо от того, ходит ребёнок в сад или нет, стоит периодически сверяться с нормами социализации детей трёх-шести лет. Если заметны отличия, нужно обратиться к психологу», — подытожила Светлана Посохова.

Психолог рассказал, как понять, что малыш готов к детскому саду.