Стоит ли водить ребёнка в детский сад, если есть возможность побыть с ним до школы дома? На этот вопрос «Почему болит» ответила калининградский психолог, дефектолог Светлана Посохова.
С подобной дилеммой сталкивается немало родителей, отметила специалист. Действительно, у малышей до двух лет нет потребности в общении со сверстниками, достаточно мамы и папы и других членов семьи.
«Подрастая, малыши уже нуждаются в социализации. В возрасте с трёх до семи лет они учатся взаимодействовать друг с другом», — отметила Посохова.
Дети узнают о границах в общении, делятся игрушками, дожидаются своей очереди, сотрудничают в играх, формируют навыки командной работы, развивают эмоциональный интеллект, осваивают режим дня.
«В условиях детского сада процесс социализации проходит проще», — обратила внимание психолог.
Ещё один плюс дошкольных учреждений — дети быстрее приобретают навыки личной гигиены, а также начинают есть еду, от которой дома отказывались, продолжила Посохова.
«Конечно, садик можно заменить и кружками, и детской площадкой. Главное — дать возможность ребёнку закрепить навыки социального общения до семи лет», — предупредила специалист.
Что обычно делают малыши в возрасте 3-6 лет
- самостоятельно играют без постоянного наблюдения;
- различают понятия «хорошо» и «плохо»;
- учатся делиться, но не всегда хотят это делать;
- могут физически выражать свой гнев;
- изобретают игры с простыми правилами, но часто играют в одиночку;
- взаимодействуют с компанией двух других детей;
- любят принимать собственные решения и командовать.
«Независимо от того, ходит ребёнок в сад или нет, стоит периодически сверяться с нормами социализации детей трёх-шести лет. Если заметны отличия, нужно обратиться к психологу», — подытожила Светлана Посохова.
Психолог рассказал, как понять, что малыш готов к детскому саду.