Зависимость детей от гаджетов становится всё более острой проблемой. Как научить детей экологично пользоваться техникой, пишет Pravda.Ru со ссылкой на детского и семейного психолога Дарью Блинову.
По её словам, важен пример родителей — они формируют у малыша отношение к технике, поэтому именно им необходимо объяснить ребёнку предназначение устройства.
«Первое — трансляция всё-таки, что такое телефон, что это в первую очередь средство связи, плюс он обладает какими-то функциями, но они не должны стать приоритетными. Опять же, здесь зависит, насколько готов родитель раскошелиться на какой гаджет своему ребёнку», — рассказала психолог.
Запрещать школьнику пользоваться техникой Блинова не советует, поскольку несправедливо, когда у остальных членов семьи есть телефон, а у него нет. Психолог советует вводить ограничения во времени при пользовании устройством.
«В целом, такие бытовые истории, это когда нужно ребёнка занять: поездки в машине, это где-то там ожидание в очереди. Это вполне допустимо, что у нас ничего нет, книжку забыли или что-то ещё, поиграли, нам нужно будет долго ждать. Но когда дома есть весь спектр игрушек, есть возможность у родителей уделить время, то, конечно, здесь стараться расставлять приоритеты в сторону общения игр с ребёнком оффлайн», — поделилась Блинова.
Родителям рекомендуется следить за контентом, который потребляют их дети, и избегать вовлекающих игр, так как это может привести к быстрому формированию зависимости. Часто дети видят телефоны у своих сверстников и начинают настаивать на покупке гаджета. В этом случае важно уметь договариваться с малышом.
«Классическая техника «я-ты-сообщение», когда я понимаю, как тебе хочется сидеть и играть, как вот Петя или Аня, но давай мы посвятим время совместной игре, а после я тебе уделю либо свой телефон, либо будет возможность поиграть в планшет. С отражением эмоций, как ребёнку хочется, но нужно. Возможно, какие-то обязанности по дому начинают появляться», — рассказала психолог.
«Почему болит» перечислил 6 причин посетить психолога.